Кейс Индустриальный парк «ЕКАД Южный»
Индустриальный парк, расположенный в Чкаловском районе Екатеринбурга, всего в 30 минутах от центра города. Территория площадью 320 гектаров предназначена для размещения производственных и складских объектов II–V классов опасности, с предусмотренной санитарно-защитной зоной от 50 до 500 метров.
Кейс Коттеджный поселок «Заповедник»
Коттеджный посёлок «Заповедник» — уникальный и масштабный проект в Сысертском районе Свердловской области, расположенный в 41 км от центра Екатеринбурга. Посёлок занимает площадь 600 гектаров и включает 29 кварталов, таких как «Филино», «Сокол», «Соболь», «Рысь», «Белка» и другие.
крупнейший на урале индустриальный парк
«ЕКАД Южный»
Это современный индустриальный парк, расположенный в стратегически удобной локации Екатеринбурга, с доступом к крупнейшим транспортным узлам региона.

Комплекс объединяет производственные и складские предприятия, которые размещены на территории 320 гектаров и имеют доступ к развитой инженерной и логистической инфраструктуре. Благодаря удобному расположению и продуманной планировке, резиденты парка могут эффективно развивать бизнес, минимизируя затраты на транспортную логистику и эксплуатацию.

Каждый объект в индустриальном парке отличается площадью, спецификой производства, классом опасности и уровнем готовности, но все они интегрированы в единую экосистему, обеспечивающую комфортные условия для ведения бизнеса.
«ЕКАД Южный» в цифрах
  • 500Га

    Площадь
  • 200

    Резидентов
  • 3

    Проезда на территорию
  • 5 000

    Автомобилей в сутки
  • 2 500

    Гостевых автомобилей в сутки
  • 15%

    Ежегодный прирост автомобильного траффика
  • 20сек

    Проезд автомобиля через шлагбаум
  • 5 мин

    Получение постянного пропуска
  • 10мин

    Проезд гостевого автомобиля
Задачи
Текущая система распознавания автомобильных номеров работает относительно медленно, занимая около 10 секунд на один автомобиль, что является значительным временным отставанием. Более половины автомобилей — это гостевые и грузовые автомобили, которые заезжают для разгрузки или загрузки в компании, такие как Wildberries и X5 Retail Group. Для пропуска таких машин владельцы обязаны подавать заявку охраннику на КПП, который в условиях большого потока автомобилей должен визуально идентифицировать транспорт и пропускать его вручную. Это создает дополнительные заторы на въезде, так как автомобили вынуждены ждать в очереди, пока не откроется шлагбаум, что порой приводит к 40-минутным пробкам в утренние и вечерние часы.

Кроме того, в парке имеется сквозной проезд, который использоваться дачниками и водителемя, стремящимися объехать пробки на Полевском тракте. Это не только увеличивает затор и аварийность на въезде и выезде из парка, но и ускоряет износ дорожного покрытия внутри территории. Нельзя игнорировать и коррупционную составляющую — охранники, за небольшое вознаграждение, пропускают автомобили через сквозной проезд, что усугубляет проблему.
Решение
Для устранения проблем и повышения эффективности работы были установлены и настроены:
  • ПАК «ОДИС ПРО»
    Был установлен программно-аппаратный комплекс «ОДИС ПРО», включающий в себя программное обеспечение для автоматизированного контроля доступа и контроллеры для управления периферийным оборудованием, такими как шлагбаумы, UHF-считыватели и системы распознавания номеров.
  • Нейросеть
    Распознавание автомобильных номеров на основе нейросетевых алгоритмов сократило время считывания с 5–10 секунд до 2 секунд и значительно повысило точность идентификации.
  • Резервирование систем идентификации
    Для повышения точности и снижения ошибок была реализована система резервирования идентификации транспорта, включающая одновременное использование нескольких методов: метки дальней идентификации, распознавание автомобильного номера и ввод ПИН-кода. Такой подход обеспечивает надёжность контроля доступа даже в сложных условиях.
  • Правильная компоновка элементов проезда
    Также, для повышения эффективности работы системы была организована оптимальная компоновка элементов проезда, учитывающая расположение оборудования, траектории движения транспорта и зону считывания идентификаторов. Это позволило снизить вероятность ошибок в распознавании, ускорить проезд и обеспечить стабильную работу системы в любых условиях.
  • Сокращение количества постов охраны
    Система выписки пропусков была перенесена в личные кабинеты собственников, что позволило сократить два из трёх постов охраны. В результате на объекте остался только один оператор, который контролирует ситуацию через камеры и реагирует на внештатные ситуации. Все действия оператора фиксируются, и в случае ручного открытия проезда, оператор обязательно указывает причину, а все такие события проходят ежедневную проверку администрацией.
Результат
После внедрения системы значительно сократилось время проезда автомобиля через шлагбаум (среднее время — от 3 секунд), а суточный рекорд по пропуску автомобилей составил более 5000 автомобилей, из которых более половины — гостевые. В случае повреждения стрелы шлагбаума она восстанавливается оператором за 15 минут, включая время на реагирование и доезд до шлагбаума, что в разы быстрее, чем 2 часа в предыдущей системе. Внедрение системы позволило существенно снизить расходы на охрану и ресепшен, а также увеличить инвестиционную привлекательность объекта, создавая комфортные условия для жителей и посетителей.

Кроме того, функционал ПО «Одис Про» позволил автоматически получать данные из 1С о должниках по коммунальным платежам. Система сначала предупреждает собственников через личный кабинет о накопившейся задолженности, и при необходимости блокирует возможность выписывать гостевые пропуска. Это значительно снизило количество должников и разгрузило администрацию в части работы с ними.

Все эти улучшения способствовали значительному повышению инвестиционной привлекательности парка, который заслуженно считается одним из лидеров на Урале среди индустриальных парков.
  • 3 сек

    Проезд автомобиля через шлагбаум
  • 10 сек

    Получение постоянного пропуска
  • 2 сек

    Получение ПИН-кода гостем
Made on
Tilda