Кейс Индустриальный парк
Разработка и внедрение системы управления автотрафиком для индустриального парка
Клиент
Современный индустриальный парк типа Гринфилд, расположенный в стратегически удобной локации с доступом к крупнейшим транспортным узлам региона.

Комплекс объединяет производственные и складские предприятия на территории 320 гектаров с развитой инженерной и логистической инфраструктурой. Благодаря удобному расположению и продуманной планировке, резиденты парка эффективно развивают бизнес при минимальных затратах на транспортную логистику и эксплуатацию.

Каждый объект в индустриальном парке имеет свою специфику (площадь, тип производства, класс опасности и уровень готовности), но все они интегрированы в единую экосистему для комфортного ведения бизнеса.
надо как-то разделить разделы. цветом или просто разделителями
Исходная ситуация
Задача
Уменьшить нагрузку на административный персонал
Автоматизация процессов получения пропусков — самостоятельная регистрация постоянных и гостевых автомобилей резидентами.
Гибкая логика действия гостевых и постоянных пропусков:
  • Единоразовый гостевой въезд
  • Многократный гостевой въезд в течение 1 суток
  • Действие постоянного пропуска в течение определенного периода
  • Ограничение периода действия постоянного пропуска на резидента. Период регулируется администрацией парка.
Повысить безопасность проезда
Решение проблемы автомобилей с прицепом, изменение конфигурации проездов, введение электронной системы контроля маршрутов для предотвращения использования территории парка в качестве альтернативного пути объезда городских пробок.
Минимизировать последствия ДТП
Изменение конструкции шлагбаумов для сокращения времени восстановления стрелы.
Уменьшить время проезда одного транспортного средства
Дублирование методов идентификации гостевых и постоянных автомобилей:
  • метки дальней идентификации
  • Автомобильные номера
  • ПИН-кода
Высокоскоростное распознование автомобильных номеров — от 300 мсек
Проблематика
  • 1
    Высокая нагрузка на транспортную систему
    Организация движения для ежедневного многотысячного трафика, особенно в часы пик
  • 2
    Работа в сложных климатических условиях
    Обеспечение корректной работы системы в суровых климатических условиях Урала с частым загрязнением номеров автомобилей
  • 3
    Разнообразие видов автотранспорта
    Легковой, грузовой, спецтехника, негабаритная техника
  • 4
    Учет компаний-нерезидентов (без договора управления)
    Данный транспорт должен иметь доступ только через одно определенное КПП
  • 5
    Гостевого транспорта
    Высокая доля гостевого транспорта (не менее 40% от всего трафика)
  • 6
    Системы СКУД резидентов парка
    Необходимость интеграции автоматизированных проездов на территорию резидентов в единую экосистему парка — резиденту достаточно внести автомобиль в личном кабинете индустриального парка и информация автоматически попадает на контроллер проезда на территорию резидента
  • 7
    Бесшовный переход на новое ПО
    Необходима миграция автомобильных номеров из старой базы (где номера хранились без регионов) для бесшовного перехода на СКУД ОДИС ПРО
  • 8
    Электроэнергия и интернет
    Периодические отключения электроэнергии, перепады напряжения и сбои в работе проводного интернета
Этап 1
Система бесконтактной идентификации
1
Отказ от старой медленной системы распознавания автомобильных номеров
2
Внедрение UHF-технологии с использованием наклеек на автомобиль, для резервирования методов дальней идентификации
3
Решение проблемы одновременной работы считывателей на КПП с несколькими полосами на въезд и выезд — активации считывателей по определенному алгоритму для исключения наводок считывателей друг на друга и ложного срабатывания
4
Обученная нейросеть для распознавания номеров:
  • Достаточно 2-6 кадров (до 300 мс) для выдачи результата
  • Распознавание трудночитаемых (грязных и поврежденных) номеров
  • Оптимизация ресурсов: одна видеокарта RTX3050 обслуживает не менее 10 камер
Этап 2
Пункты проезда автотранспорта
1
Добавление полосы въезда на основном КПП
2
Решение классической проблемы — шлагбаум закрывается сразу после проезда автомобиля, перед прицепом. Что приводит к повреждению шлагбаума прицепом
3
Замена шлагбаумов на промышленную модель с гарантированным ресурсом 3 млн циклов и применением системы минимализации последствий ДТП (быстрое восстановление стрелы)
4
Изменение расположения шлагбаумов на проездах
Этап 3
Установка собственного контроллера
1
Установка контроллера «ОДИС ПРО», для управления всеми элементами системы:
  • Промышленными шлагбаумами с учетом их специфики
  • UHF-считывателями, светофорами, датчиками состояния автоматики
2
Внедрение базового ПО «ОДИС ПРО» и конструктора сценариев для гибкой настройки логики работы, отчеты
Этап 4
Внедрение системы контроля сквозного проезда
1
Разработка логики отчета, фиксирующего время въезда автомобиля на одном КПП и въезда через другое КПП
2
Создание отчетов, отборажающих данный транспорт и связанного с ним резидента
Этап 5
Решение задачи с перебоями электроснабжения и проводного интернета
1
Установка ИБП с двойным преобразованием и дизель-генератора с автоматическим запуском
2
Установка GSM опции на контроллер ОДИС ПРО для резервирования интернет соединения.
Примечание: при полном отсутствии интернета система работает, пропадает возможность добавления гостевых пропусков через приложение или web-интерфейс
«Индустриальный парк» в цифрах
  • 320Га

    Площадь парка
  • 193

    резидента
  • 3

    КПП
  • 5 000

    Автомобилей в сутки
  • 2 300

    Гостевых автомобилей в сутки
  • 45%

    Ежегодный прирост автомобильного траффика
  • <1сек

    Определение номера
  • 10сек

    Регистрация постоянного автомобиля резидента
  • 10сек

    Регистрация гостевого автомобиля
Результаты
1

Эффективное управление трафиком

Создана надежная система управления автотрафиком, обрабатывающая более 5000 автомобилей, без заторов в пиковое время
2
Точность идентификации
Достигнута точность идентификации автомобилей 99,5%
3
Быстрое восстановление стрелы
Сокращено время восстановление стрел. Вместо 1 рабочего дня — 15 минут
4
Безопасность
Снижена вероятность ДТП с повреждением оборудования СКУД. Бесперебойная работ СКУД
5
Оптимизированное ядро СКУД
Установленный программно-аппаратный комплекс СКУД "ОДИС ПРО" увеличивает скорость взаимодействия элементов СКУД, что позволило уменьшить время проезда автомобиля в 5 раз
6
Сервитут
Контроль передвижения транспорта нерезидентов парка по территории
Дополнительные возможности системы
Выдача постоянных пропусков
Упрощенная работа оператора при регистрации новых пропусков (выдача постоянных меток в два клика)
Интеграция
Интеграция с 1С, системой видеонаблюдения и мобильным приложением
Гостевой транспорт
Самостоятельное добавление гостевых автомобилей в базу
Заезд по ПИН-коду
Возможность въезда автомобилей без номера или с не читаемым номером
Экономия
Два из трех КПП работают атономно, без пунктов охраны, что позволяет экономить более 2 млн руб в год
Поиск нарушителей
Система розыска автомобилей. Основное назначение - определить резидента, который выписал гостевой пропуск автомобилю, который нарушил правила на территории или использует пропуск только для сквозного проезда территории парка.
Внедрение системы управления автотрафиком позволило снизить нагрузку на персонал, сократить время проезда и очереди, повысить безопасность и минимизировать ДТП. Ограничение сквозного проезда снизило износ инфраструктуры, улучшив условия для резидентов. Индустриальный парк стал более удобным и эффективным для бизнеса.
Алексей Кокшаров
Директор «ОДИС ПРО»
Made on
Tilda