Кейс: Разработка и внедрение уникальной системы управления автотрафиком для крупного коттеджного поселка
Клиент
Крупный застройщик, реализующий масштабный проект группы коттеджных поселков от комфорт- до бизнес-класса на более чем 3500 домовладений
надо как-то разделить разделы. цветом или просто разделителями
Исходная ситуация
никакой автоматики, только ручное управление
На момент обращения к нам, на въезде в поселок стоял шлагбаум, который охранник открывал и закрывал вручную. Заказчик понимал, что на этапе строительства и заселения будет увеличиваться траффик не только автотранспорта жителей, но и гостевой (строители, подрядчики, спецтехника), поэтому хотел заранее создать высокоинтенсивную и комфортную пропускную систему.
Задача
В 2017 году наша компания приступила к разработке концепции, проектированию и внедрению, как оказалось, уникальной системы управления автотрафиком.
Так же, для нас этот проект был интересен тем, что объект делился на несколько десятков парков со своей въездной группой, что в значительной мере усложняло структуру. Один собственник может иметь несколько домов в разных парках. Одна строительная компания могла строить дома у разных собственников, с разными датами окончания строительства. Поэтому необходимо было исключать парки у данной компании из группы доступа.
Зоны комфорта (каток, тенисный корт, детские площадки, футбольное поле, баскетбольная площадка) с ограниченным доступом только для жителей. Жители не должны испытывать дискомфорт приглашая гостей, ожидая курьеров или машины сервисных служб.
Проблематика
1
Высокая нагрузка на транспортную систему
Необходимость организации движения для автомобилей, одновременно выезжающих и возвращающихся в часы пик
2
Работа в сложных климатических условиях
Обеспечение корректной работы системы в суровых климатических условиях Урала с частым загрязнением номеров автомобилей
3
Разнообразие видов автотранспорта
Учет гостевого трафика: строительный транспорт, сервисные службы и гости
4
Превышение ожидаемой пропускной способности
Реальный трафик превысил ожидаемый: более 4500 автомобилей в дневное время, из которых 1500 — гостевые
Этап 1
Разработка системы бесконтактной идентификации
1
Отказ от контактной идентификации (карты) в пользу бесконтактной технологии
2
Поиск и внедрение UHF-технологии с использованием пластиковых карт и наклеек
3
Решение проблемы одновременной работы считывателей на КПП с несколькими полосами на въезд и выезд — активации считывателей по определенному алгоритму для исключения наводок считывателей друг на друга и ложного срабатывания
Этап 2
Преодоление технических сложностей
1
Разработка решений для автомобилей с подогревом лобового стекла, снижающим эффективность считывания меток
2
Решение проблемы с автомобилями определенных марок, имеющими встроенные UHF-метки, которые блокируют внешние метки
3
Решение классической проблемы — шлагбаум закрывается сразу после проезда автомобиля, перед прицепом. Что приводит к повреждению шлагбаума прицепом
Этап 3
Установка собственного контроллера
1
Установка контроллера «ОДИС ПРО», вместо использования разных решений и их интеграции друг с другом, для управления всеми элементами системы:
Скоростными шлагбаумами с учетом их специфики
UHF-считывателями, светофорами, датчиками состояния автоматики
Стандартными точками прохода (двери, ворота)
2
Внедрение базового ПО «ОДИС ПРО» и конструктора сценариев для гибкой настройки логики работы, отчеты
Этап 4
Интеграция нейромодуля для распознавания автономеров
1
Тестирование собственного решения с использованием нейросетей
2
Достижение высоких показателей работы:
Достаточно 2-6 кадров (до 300 мс) для выдачи результата
Распознавание трудночитаемых (грязных и поврежденных) номеров
Оптимизация ресурсов: одна видеокарта RTX3050 обслуживает не менее 10 камер
Этап 5
Внедрение системы контроля скоростного режима
1
Разработка логики отчета, фиксирующего время въезда автомобиля на КПП и въезда в жилую зону
2
Создание отчетов, вычисляющих среднюю скорость каждого автомобиля
3
Передача данных о нарушителях в сервисную компанию для проведения разъяснительной работы
Этап 6
Интеграция с системой электроснабжения
1
Разработка ПО для мониторинга параметров трансформаторных подстанций
2
Создание системы оповещения о неисправностях с двумя уровнями реагирования
3
Внедрение удаленного управления вводным оборудованием
«Поселок» в цифрах
3500
Домовладений
33
Парка
49
Проездов
4 500
Автомобилей в сутки
1 500
Гостевых автомобилей в сутки
20%
Ежегодный прирост автомобильного траффика
3 сек
Проезд автомобиля через шлагбаум
10сек
Получение постянного пропуска
10сек
Получение ПИН-кода + гостевой карты гостем
Результаты
1
Эффективное управление трафиком
Создана надежная система управления автотрафиком, обрабатывающая более 4500 автомобилей, без заторов в пиковое время
2
Точность идентификации
Достигнута точность идентификации автомобилей 99,5%
3
Быстрая диагностика неисправностей
Сокращено время поиска и локализации неисправностей в электросети с 8 часов до 15 минут
4
Повышенная безопасность
Повышена безопасность на территории посёлка благодаря системе контроля скоростного режима
5
Оптимизированное ядро СКУД
Установленно ядро СКУД "ОДИС ПРО", оптимизированное под автомобильный трафик и сложную структуру доступа
Дополнительные возможности системы
Выдача постоянных пропусков
Упрощенная работа оператора при регистрации новых пропусков (выдача постоянных меток в два клика)
Интеграция
Интеграция с 1С, системой видеонаблюдения и мобильным приложением
Гостевой транспорт
Генерация ПИН-кодов для гостевых автомобилей
Удаленное управление
Открытие шлагбаума через мобильное приложение
Отчеты
Автоматизированное формирование ежесуточных отчетов
Поиск нарушителей
Система розыска автомобилей. Основное назначение - определить собственника, который выписал гостевой пропуск автомобилю, который нарушил правила на территории или повредил имущество.
Внедренная система позволила создать удобную, безопасную и надежную инфраструктуру для управления автотрафиком в масштабном жилом проекте. Опыт нашей компании показал, что грамотный подход к автоматизации процессов существенно повышает качество жизни в современных жилых комплексах и снижает нагрузку на управляющие компании.